По данным NielsenIQ, продажи слабоалкогольных коктейлей (готовые напитки джин-тоник, ром-кола и т. д.) в 2021 г. выросли на 24,3% в натуральном выражении — это вторая категория алкогольных товаров после джина по динамике роста продаж, пишут «Ведомости».

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) подтверждает цифры NielsenIQ: так, производство слабоалкогольных напитков с содержанием спирта не более 9% (к ним как раз и относятся коктейли) выросло на 58% до 15,1 млн дал, а в сравнении с 2019 г. – почти вдвое.

В NielsenIQ пояснили, что интерес к слабоалкогольным коктейлям — общемировой тренд. Например, к началу 2021 г. продажи хард-зельцеров (газированные слабоалкогольные коктейли) в денежном выражении выросли в Великобритании почти на 3000%, в США – на 250%, а в Сингапуре – на 45%. В основном такую продукцию предпочитает молодежь.

В России это объясняется тем, что производители выводят на рынок все больше новинок. У группы компаний «Руст» (входит в топ-3 производителей, ее бренды – Sunny Breeze, Amore, Bravo) продажи коктейлей выросли на 13% до 1,25 млн 9-литровых коробов.

В ЦИФРРА называют и другую причину — реформа виноделия, благодаря которой ставки акциза по винным напиткам резко повысились. Кроме того, после вступления в силу в июне 2020 г. закона о виноградарстве и виноделии такая продукция попадает в категорию «не является вином» и особым образом выделяется при продаже.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте