Продажи российского ритейла в «чёрную пятницу» выросли на 35%, сообщает GfK.
По данным компании, в неделю «чёрной пятницы» прирост продаж российских ритейлеров относительно предыдущей недели составил 35%. В 2016 году этот показатель увеличивался во время распродажи всего на 9%.
Средний чек во время распродажи вырос на 14%. Такую динамику в компании объяснили тем, что потребители специально дожидаются распродажи, чтобы купить со скидками более дорогие товары.
Наиболее популярными в ходе «чёрной пятницы» товаром стали игровые консоли (+445%), стиральные машины с сушкой (+130% в деньгах относительно предыдущей недели), автоматические кофемашины (+98%), 4К телевизоры (+83%), роботы-пылесосы (+70%) и игровые компьютеры (+57%). Смартфоны показали рост продаж на 23%.
«Черная пятница 2019 года продолжила тренд прошлых лет: самыми покупаемыми в этот период являются наиболее технически продвинутые, многофункциональные и часто более дорогие модели, — прокомментировал старший консультант GfK Константин Ростовцев. — Еще один важный факт о Черной пятнице в России – это ее выход в народные массы. Все больше и больше людей знают о Черной пятнице и удачных покупках, которые можно сделать в этот период. И если еще буквально пару лет назад это была чистая интернет-история, то уже второй год подряд мы наблюдаем, что прирост продаж в традиционной рознице во время Черной пятницы оказывается даже несколько выше, чем приросты в интернете».
Он добавил, что по пику сезонного прироста «чёрная пятница» «может потягаться с периодом 8 марта и 23 февраля, по крайней мере в технике».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.