В России по итогам первого квартала 2023 года было реализовано 46 900 смартфонов российских брендов — это на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года ( 99 300 смартфонов), пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику «Марвел-дистрибуции».

В Ozon также заявили о снижении интереса к отечественным смартфонам: через маркетплейс за этот период было продано на 47% меньше российских телефонов, чем в первые три месяца 2022 г.

Самые популярные бренды, по данным обеих компаний, BQ-Mobile (32 800 гаджетов), Inoi (8700), Black Fox (3900), Vertex (800). Причем год к году топ не изменился.

«Большинство российских смартфонов – это бюджетные устройства. На данном этапе покупатели уже закрыли свои базовые потребности в недорогих устройствах и теперь начинают приобретать второй-третий смартфон уже уровнем повыше либо переходить на модели с расширенным функционалом. Поэтому российские покупатели отдают предпочтение иностранным брендам, которые представлены на полках более широко», – пояснили в «F+ tech-Марвел».

Там также добавили, что на рынке представлено мало моделей российских смартфонов, поэтому их доля в общем объеме продаж невелика. В прошлом году они занимали 1,4% рынка, в этом – 0,6%.

Представитель одного из маркетплейсов подтвердил, что В январе – марте 2023 г. на российские бренды приходилось около 0,5% от всех штучных продаж смартфонов, годом ранее это был 1%. Таким образом спрос упал в два раза.

Участники рынка также отмечают, что российские смартфоны проигрывают конкуренцию китайским. Снижение интереса к отечественным брендам может быть связано с тем, что конкуренция в низком ценовом сегменте усилилась. Укрепились позиции китайских брендов за счет роста их узнаваемости, которая позволила им стать более привлекательными.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте