С января по середину октября 2024 г. в России продали 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд рублей — это на 12% больше, чем за весь 2023 год в деньгах и на 6% в штуках, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».

Впервые доля рынка российских ноутбуков превысила совокупную долю американских (Apple, Dell, HP) — 11,6% против 10%. В 2022 г. доля американских ноутбуков составляла 30%, российских — 4%, а в 2023 г. — 13% и 7% соответственно.

Среди российских брендов лидируют Osio, Digma, Irbis и Fplus. Рост продаж объясняется низкой ценой до 30 000 руб., сервисом и гарантиями — для них всегда есть запасные детали, а также спросом со стороны компаний и госучреждений. За январь—сентябрь, по данным «М.Видео-Эльдорадо», в стране продали 290 000 отечественных ноутбуков (+29% год к году) на общую сумму 12,9 млрд руб. (+64%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.