Продажи презервативов в российских аптеках с начала года упали в натуральном выражении на 16,4% год к году и составили 11,9 млн упаковок, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group и NielsenIQ.

Так, падение было зафиксировано в каждом месяце за исключением марта (+4%), когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос, а уже в апреле спад составил 30% по сравнению с прошлым годом.

Продажи продукции снизились и в торговых сетях: за семь месяцев спрос на них сократился на 6,6% год к году, подсчитали в NielsenIQ.

В DSM Group одной из причин падения спроса на традиционные средства контрацепции сочли переориентацию потребителей на другие каналы продаж. По данным сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, с начала года жители России купили на крупнейших интернет-площадках – Wildberries и Ozon – 1,4 млн упаковок, в 3,4 раза больше, чем в 2021 году.

Также увеличился спрос на альтернативные средства контрацепции: за семь месяцев спрос на гормональные пероральные контрацептивы в аптеках вырос год к году на 11%, до 12 млн упаковок.

Опрошенные изданием эксперты объяснили падение спроса на презервативы высоким уровнем стресса на фоне событий последних: многие россияне на фоне экономической неопределенности снизили сексуальную активность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент