Продажи одежды в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»).
Причина — закрытием магазинов крупных международных fashion-сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине.
К ним относятся — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр.
В исследовании говорится, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России напротив росли почти на 8% год к году.
При этом расходы россиян на одежду в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта увеличились на 14–20% — это может говорить о том, что часть покупателей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы.
Участники рынка пояснили, что на приостановившие работу сети в 2021 г. приходилось примерно 20% рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб.
К началу апреля покупатели начали переходить на российские бренды: если с 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях упали на 15,5%, а к началу апреля оборот вырос на 14–28% год к году.
OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette) заявила о повышенном спросе в феврале-марте, но группа связывает его с распродажей запасов, а сам всплеск считает кратковременным из-за падения реальных доходов россиян.
Участники онлайн-рынка в свою очередь наблюдали кратный рост продаж одежды, обуви и аксессуаров год к году. В Ozon объяснили это ростом общего количества товарных позиций, зачастую от российских производителей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.