В первый месяц после выхода нового iPhone 14 россияне покупали его в 4 раза меньше, чем iPhone 13 за тот же период в прошлом году, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные oneFactor.

Если в прошлом году за первые четыре недели после старта продаж (с 24 сентября по 21 октября) число моделей iPhone 13 в российских сетях составило более 220 000, то в 2022 году (с 16 сентября по 12 октября) iPhone 14 купили только 53 000 россиян.

Низкий спрос на новую модель iPhone подтвердили и операторы мобильной связи. По данным Tele2, за месяц в ее сети было зарегистрировано в 3,5 раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за то же время в прошлом году.

По данным МТС, спрос на новый iPhone оказался в 2,5 раза ниже по сравнению с прошлым годом. При этом в «Мегафоне» заявили, что продажи iPhone 14 в салонах оператора за первые две недели со старта продаж сопоставимы с продажами iPhone 13 за тот же срок в 2021 году.

Чаще всего в сетях приобретали модель Phone 14 Pro (27 000), за ней идет iPhone 14 Pro Max (25 000), на базовую модель iPhone 14 пришлось всего 1500 покупок, следует из исследования oneFactor.

Больше всего новых iPhone купили жители Москвы и Московской области – 15 000 и 8000 соответственно. В Петербурге продано 4000 смартфонов, в Краснодарском крае – 2300, а Дагестане – 2200.

В среднем цены на сайтах на новые модели стартуют от 64 000 руб. на iPhone 14, от 87 000 руб. на iPhone 14 Pro и от 105 000 на iPhone 14 Pro Max.

Опрошенные изданием эксперты среди причин низкого спроса на iPhone 14 выделили следующие: ограниченная доступность новых iPhone, «прохладная» реакцию на них в целом по миру, отсутствие в России в этом году активных рекламных кампаний и снижение доходов населения. На динамику также повлиял психологический шок у потребителей из-за начала частичной мобилизации и отъезд заметной части обеспеченных россиян из страны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте