Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России за первые девять месяцев года упали на 59,8%, до 506 661 машины, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Наихудшим месяцем для рынка в этом году и вообще за всю историю наблюдений АЕБ стал май — тогда продажи упали на 84% (24 268 штук).

Летом начался восстановительный рост: в июне падение замедлилось и составило 82%, в июле – 75%, в августе – 62%. В сентябре в России было продано 46 698 машин (минус 60% год к году).

В сентябре сильнее всего пострадали известные бренды. Продажи новых авто Nissan упали на 93%, Audi — на 95%, Subaru — 92%, Volvo и Lexus — 99%, Mazda — 77%.

Из общего результата сентября 44%, или 20 641 штука, пришлись на продукцию «АвтоВАЗа» — рост на 20% год к году. Доля рынка Lada за три квартала 2022 г. составила 24%, продажи – 123 765, что на 54% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На втором месте — южнокорейский Hyundai с результатом 3,9 тысячи проданных автомобилей (-71%). Третье место занимает отечественная «Группа ГАЗ» — 3,8 тысячи машин (-27%). Следом идут китайский Haval — 3,4 тысячи проданных в сентябре автомобилей (-2%) и Kia — почти 3,3 тысячи машин (-81%).

Доля китайских брендов на отечественном рынке достигла рекорда — около 30%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент