Продажи ноутбуков на российском рынке по итогам первой половины 2025-го сократились 19% в деньгах и на 15% в штуках год к году, подсчитали в «Марвел-дистрибуции», пишут «Ведомости».
В «М.видео-Эльдорадо» отметили, что наибольшую долю в продажах в штучном выражении заняла тайваньская Asus – 16% российского рынка. Второе место на рынке ноутбуков у китайской Huawei с долей 12%. На третьем месте – устройства без бренда, занявшие 8% рынка в штучном выражении. Китайская Lenovo и американская Apple заняли 7 и 6% соответственно. В денежном выражении лидером осталась Asus – 19% рынка, второе место делят Apple и Huawei, занимающие по 12%. Затем идет тайваньская MSI с долей 7%, а топ-5 рынка в денежном выражении замыкает Lenovo с долей 6%, уточнил он.
Средняя цена продаваемого ноутбука снизилась на 8%, с 63,4 тысячи до 58,5 тысячи рублей. Аналитики связывают это с высокой ставкой ЦБ и охлаждением рынка после бума 2024 года.
Всего продажи ноутбуков за первое полугодие 2025 г. составили около 1,7 млн штук на 99 млрд руб., в тот же период прошлого года – 2 млн штук на 122,2 млрд руб.
Продажи корпоративных ноутбуков в январе – июне 2025 г. составили 570 000 шт. на 33 млрд руб. Это на 5% меньше в штуках, но на 14,6% больше в деньгах по сравнению с первым полугодием 2024 г., отметил представитель «Марвел-дистрибуции». В рознице продажи ноутбуков за первое полугодие 2025 г. сократились на 21,4% в штуках и на 19,8% в деньгах и составили 1,1 млн шт. и 66 млрд руб.
Тенденцию подтверждают и эксперты аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных). По их данным, в рознице количество покупок ноутбуков за первое полугодие 2025 г. по сравнению с 2024 г. упало на 10%. При этом средний чек на ноутбук составил 57 120 руб., что на 2% выше уровня прошлого года, отмечает представитель «Чек индекса».
Причин падения продаж несколько: во-первых, это ключевая ставка ЦБ – она по-прежнему сохраняется на весьма высоком уровне, поэтому потребительские кредиты малодоступны широкому кругу граждан. Несмотря на снижение цен из-за переизбытка продукции и ритейлеров и поставщиков, потребители не спешат приобретать новые устройства: часть из них ждет дальнейшего снижения цен, другая часть предпочитает держать деньги на вкладах, объяснил представитель «Марвел-дистрибуции».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


