Продажи ноутбуков в России превысили показатель четырёхлетней давности за счёт роста числа кредитов и рассрочек, сообщает«Ъ».
По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», в прошлом году продажи ноутбуков в России достигли 96,7 млрд руб — на 20,7% выше, чем годом ранее. В штуках продажи выросли на 9,8% до 2,8 млн штук. В деньгах продажи превысили показатель 2015 года (81 млрд руб.). При этом продажи остались ниже, чем в 2014 году (105,5 млрд руб.).
Кроме того, за 2018 год на 12% — до 34,5 тыс. руб. — выросла и средняя цена ноутбуков. По словам руководителя департамента «Домашний офис» ритейлера Алексея Помозова, рост цен связан с желанием покупателей инвестировать в хорошую технику. В свою очередь, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров выразил уверенность, что покупка более дорогих устройств связана со стремлением клиентов, особенно из корпоративного сектора, купить технику впрок, не дожидаясь повышения цен в 2019 году из-за увеличения НДС.
В «М.Видео-Эльдорадо» указали, что объём техники, купленной в кредит или рассрочку, в 2018 году не вырос и сократился на уровне 20% от общего числа. при этом Михаил Бурмистров предположил, что данные ритейлера не учитывают нецелевые кредиты и покупки по кредитным картам, так как, по его данным, в 2018 году среднерыночный показатель покупки компьютеров в кредит или рассрочку превысил 40%, а в 2017 году едва достигал 35%.
Редактор Hi-Tech.Mail.Ru Анна Вовнякова также объяснила рост продаж ноутбуков тем, что покупатели начали менять старую технику, которую купили перед падением рубля в 2014 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.