Продажи на российском рынке одежды и обуви по итогам 2018 года не выросли в денежном выражении и остались на прошлогоднем уровне. Об этом говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG), пишет «Ъ».
Объём рынка составил 2,36 трлн руб. Отсутствие роста аналитики связали с макроэкономическими факторами, в том числе с инфляцией, ведущей к подорожанию товаров и услуг. В течение года потребительские товары подорожали примерно на 4%, коммунальные услуги на 3-5%; кроме того, россияне направляли на выплаты по кредитам в среднем 18% ежемесячного дохода, что привело к сокращению неперовоочередных расходов.
По словам опрошенных изданием участников рынка, спрос перераспределился в сторону более дешёвых брендов и покупок в дисконт-центрах и на распродажах. Кроме того, на доходы fashion-ритейла влияет рост курса доллара, из-за чего закупка расходных материалов и готовой одежды за рубежом становится дороже для российских компаний.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.