Розничные продажи алкоголя крепостью выше 9% в январе—марте сократились на 10–12% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

Еще один источник издания говорит о снижении продаж в первом квартале на 6–13% год к году в зависимости от категории.

В аналитической компании «Нильсен» в январе—феврале зафиксировали падение натуральных продаж бренди на 10% год к году, коньяка — на 6%, водки — на 4,5% (см. график). В РАТК ранее отмечали, что реализация алкоголя (без учета пива, сидра и медовухи) в рознице в январе—феврале снизилась на 25,6% год к году, до 19,98 млн декалитров (дал). Производство спиртного, по данных агентства, в первом квартале составило 19,5 млн дал, потеряв 20,7% год к году.

Самый заметный спад наблюдается у водки, бренди и коньяка — наиболее массовых категорий. Рост продаж виски и джина продолжается из-за низкой базы, но они меньше влияют на общие показатели.

Основной причиной сокращения спроса стало значительное подорожание продукции. С начала года минимальные розничные цены выросли на 16,7–17,1%, а акцизы на этиловый спирт увеличились на 15%, достигнув 740 рублей за литр. Дополнительное давление на рынок оказало повышение ввозных пошлин на импортный алкоголь до 3 евро за литр.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент