Продажи водки и другого крепкого алкоголя в России за полгода снизились на 15% — в расчет брался период с 15 августа по 15 сентября в сравнении с мартом, пишет РИА Новости со ссылкой на данные «Контур.Маркет».

Продажи импортного рома, джина и коньяка упали на 9,5% в количестве бутылок и на 13,4% в деньгах. Отечественный крепкий алкоголь, включая водку, также показал падение на 16% в количестве бутылок и на 15,4% в деньгах.

При этом доля иностранных брендов алкоголя подросла с 14,1% до 15%.

Средняя цена импортного алкоголя упала с 439 до 420 рублей — это равно существенно дороже отечественных крепких напитков, чья средняя цена — 245 рублей, следует из результатов исследования.

По данным АКОРТ, летом ассортимент импортного алкоголя в магазинах сократился на 40 — 95% год к году из-за отсутствия поставок. С российского рынка ушли 66% брендов виски, 63% рома, 82% коньяка и 100% шампанского (которое произвели во французском Шампане). На фоне сокращения товарных остатков с февраля закупочные цены выросли на 27–40%, а по части позиций — на 70%

Ранее стало известно, что с 1 января 2023 года Минфин планирует повысить минимальные цены на спирт на 5,5% с 63 до 68 рублей ‎за 1 литр безводного спирта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте