По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в апреле 2025 года розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива, сидра и медовухи) упали на 12% год к году, составив 15,7 млн декалитров, пишет «Коммерсант».
Несмотря на продолжающееся падение, в ведомстве отмечают замедление негативной динамики.
В январе—апреле 2025 года спад продаж алкоголя составил 14% (63,58 млн дал), тогда как в первом квартале сокращение достигало 14,7%.
Наиболее сильно снизились продажи слабоалкогольной продукции (-89,3%) и плодово-ягодных напитков (-73,8%). В то же время ликероводочные изделия показали рост на 13%, а виноградные вина в апреле впервые с начала года продемонстрировали увеличение продаж на 0,3%.
Эксперты объясняют ситуацию с повышением акцизов на спирт на 15% с 1 января 2025 года, что привело к заметному росту розничных цен. По словам представителей отрасли, потребители постепенно адаптируются к новым ценовым условиям, что способствует стабилизации рынка. Крупные производители, ориентированные на премиальный сегмент, практически не ощутили спада, тогда как небольшие компании эконом-класса столкнулись с серьезными трудностями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.