Производитель косметики L’Oreal пересмотрела прогноз по росту глобального рынка косметики в 2015 г. Теперь компания ориентируется на нижнюю границу ранее объявленного диапазона в 3,5–4% из-за спада в китайской экономике, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заявлениие L’Oreal. 11 августа Народный банк Китая решил девальвировать юань, который за август подешевел к доллару на 4,5%. Unilever также отмечает замедление этого сегмента, рынок по итогам года вырастет на 2–2,5% вместо 4% годом ранее, заявляла ранее компания. По данным Euromonitor International, с 2012 г. рост рынка косметики и средств по уходу в мире постоянно замедляется – по итогам 2014 г. он составил всего 1,5%
До сих пор продажи крупных производителей косметики падали только в регионе Восточная Европа и СНГ. Так, по итогам первого полугодия 2015 г. выручка L’Oreal сократилась на 2,6% до €803,2 млн (доля региона в общих продажах компании – около 6,5%). При этом без учета курсовых разниц продажи в России и Турции выросли на 10%, оказав тем самым самое большое влияние на рост в зоне Восточная Европа. Упали продажи в первом полугодии у Coty, Oriflame, Avon, свидетельствуют отчетности этих компаний.
Производители косметики вынуждены были поднять цены на продукцию в связи с девальвацией рубля и ростом расходов. Например, "чтобы компенсировать негативное влияние изменений валютного курса", Oriflame повысила цены на продукцию в России и на Украине, из-за девальвации рубля повысила цены на косметику в России и Mary Kay.