За первые девять месяцев 2025 года продажи кормов для домашних животных в России увеличились на 16,2% в денежном выражении и на 8,5% в натуральном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных аналитической компании NTech, на которые ссылаются «Ведомости».
Общий объем рынка оценивается примерно в 387 млрд руб., или 1,28 млн т продукции.
Наиболее заметный рост зафиксирован в сегменте дискаунтеров и жестких дискаунтеров, где продажи выросли на 33,52% в рублях и на 21,15% в тоннах. В исследование вошли такие сети, как «Чижик» (входит в X5), «Первый выбор» (принадлежит «Магниту»), а также «Доброцен» и «Светофор», которые агентство относит к категории жестких дискаунтеров.
Аналогичную картину для всей категории товаров для животных (включая лакомства, аксессуары) фиксирует и «Нильсен»: в жестких дискаунтерах темпы прироста (21,7% в деньгах и 20,7% в натуральном выражении) почти вдвое выше среднерыночных.
Эксперты объясняют этот тренд в первую очередь с агрессивной экспансией сетей-дискаунтеров. По данным «Infoline-аналитики», их совокупная торговая площадь за девять месяцев выросла на 6,3%. Например, сеть «Чижик» только в первом полугодии открыла 330 новых магазинов.
Динамику подтверждают и крупные ритейлеры. «Магнит» сообщает о росте продаж, особенно в сегменте кормов для кошек. Metro фиксирует увеличение на 10% за год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


