В первом полугодии российские ритейлеры продали около 1,2 млн персональных компьютеров (ПК) на сумму 32,6 млрд рублей `— это на 46% больше в штуках год к году и на 21% в деньгах, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».

Доля российских ПК в общем объеме продаж достигла 47%. Лидерами среди отечественных производителей стали Depo, ICL и iRu, а среди иностранных брендов — китайская Thunderobot и тайваньская MSI.

Средняя цена упала на 17% по сравнению с первым полугодием 2023-го и составила около 22 тыс. руб.

IT-холдинг Fplus публикует близкие данные — за первую половину 2024-го продано 1,5 млн ПК на общую сумму 32,6 млрд руб. В штучных продажах в топе ноунейм-бренды (29,7%), Xiaomi (15,2%), собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров (8,8%), iRu (7,5%) и «Сбер» (4,5%). В денежном выражении лидируют СТМ (21,2%), малоизвестные бренды (17,6%), iRu (11,5%), MSI (6,9%) и Acer (5,6%).

Согласно данным Fplus, в сегменте ПК отечественные бренды занимают 19,6% рынка в штуках и 41,2% — в деньгах. В сегменте десктопов и моноблоков российские производители лидируют: почти половина всех штучных продаж приходится на продукцию iRu (45,4%), на Depo — 3,1%, еще 47,2% — на СТМ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент