Продажи кофе на российских заправках в 2018 году выросли на треть, сообщает «Ъ» со ссылкой на подсчёты компании «РусХОЛТС», поставляющей нетопливные товары на заправки «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и Shell.
В 2018 году продажи кофе на заправках выросли на 32%. В 2017 году рост составлял 19,8%. Гендиректор «РусХОЛТС» Александр Кузьмин назвал кофе на вынос драйвером развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках.
«Среди других часто покупаемых наименований — сигареты, прохладительные напитки, стеклоомывающие жидкости и ароматизаторы салонов автомобиля», — добавил он.
По данным «Роснефти», с 2016 года продажи горячих напитков на заправочных станциях компании выросли более чем на 55%. Увеличение продаж кофе там связали с общим ростом спроса и развитием соответствующего ассортимента на АЗС компании.
В американской ассоциации NACS, объединяющей магазины на АЗС, утверждают, что нетопливные товары позволяют получать больший доход, чем продажа топлива, так как на них можно устанавливать более высокую наценку. Там указывают, что нетопливный ассортимент занимает 30,8% в выручке сетей, входящих в ассоциацию, однако при этом приносит 60,5% прибыли.
«По статистике BP, до половины клиентов компании в Великобритании не покупают бензин на заправках, пользуясь ими как обычным супермаркетом», — указал Александр Кузьмин.
Он оценил рост спроса на кофе в кафе на заправках по итогам 2019 году в 20% — на уровне среднего темпа за два года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.