Продажи импортного пива в России в апреле снизились на 30,7% в натуральном выражении год к году. Причина — проблемы с логистикой и геополитический кризис, пишет «Коммерсант» со ссылкой на обзор NielsenIq.

С января доля импортного пива в России сократилась с 6,2 до 3,8%, при этом доля локального выросла с 65,3 до 67,6%, говорится в исследовании. Темпы продаж российского пива выросли с 1,8% в 2021 г. до 5,9% в апреле.

В NielsenIq пояснили, что локальные пивоваренные компании смогли нарастить продажи за счет ухода с рынка иностранных конкурентов. Однако пока нельзя говорить о существенном расширении их предложения: в апреле в среднем на рынке было 105 товарных единиц продукции — на две меньше, чем в среднем за год.

Другой тренд — сокращение доли премиального сегмента, ассортимент которого в основном составляли импортные марки. В апреле продажи в этом ценовом сегменте упали на 4,4% в годовом выражении, а доля снизилась с 14,6% в январе до 12,9%. При этом продажи недорогого пива увеличились в апреле на 6,9% в годовом выражении, в среднем сегменте — на 4,4%.

В Союзе российских пивоваров уточнили, что компании из Бельгии, Голландии и Великобритании прекратили поставлять пиво в Россию, а продолжающие поставки Чехия и Германия не могут заменить выпавшие сорта.

В начале марта пивоваренные компании Carlsberg Group и Heineken объявили о приостановке работы в России. О прекращении производства и поставок в РФ также заявили производители чешского пива Plzensky Prazdroj (бренды Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell и Gambrinus), Budejovicky Budvar (Budweiser Budvar), Staropramen и Bernard.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.