Оборот рынка готовой еды по итогам года может вырасти на 8,4% и достигнуть 921,8 млрд руб., следует из отчета «РБК Исследования рынков».

При этом в прошлом году рынок наоборот показал падение – на 12,7% (до 850,1 млрд руб.).

Опрошенные изданием эксперты считают, что рынок растет благодаря потоку клиентов, которые отказались от ресторанов и перешли на доставку готовой еды, а также благодаря пандемии, сформировавшей привычку заказывать еду на дом.

Также толчок рынку дают ритейлеры, которые развивают ассортимент готовой еды. Если раньше в сегменте готовой еды работали в основном супермаркеты и гипермаркеты, то сейчас в этом направлении активно движутся и малые форматы типа «Вкусвилла», «Мяснова» и пр.

Лидером рынка с долей в 3,2% по итогам прошлого года был «Вкусвилл» : объем продаж готовой еды у сети вырос почти вдвое – с 11,4 млрд до 22,7 млрд руб. Вторая и третья строчка – у «Пятерочки» (2,3%) и «Перекрестка» (2,1%). Суммарно объем продаж у них составил 37 млрд руб. Также в топ-5 вошли «Азбука вкуса» (1,5%) и «Лента» (1,2%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент