По данным NielsenIQ, продажи газированных напитков без сахара в России в 2022 году сократились на 10% год к году, а доля продукции упала до 8,5% от всего рынка, пишет «Коммерсант». При этом в деньгах продажи выросла на 3,6% на фоне роста цен.

Для сравнения: оборот всех газированных напитков по итогам прошлого года снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах.

Последние годы оборот российского рынка газарованных напитков без сахара напротив показывал рост: с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи продукции росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9%, что было сопоставимо с показателями всех газированных напитков.

Участники рынка объясняют сокращение рынка действиями двух крупнейших производителей — Coca-Cola и Pepsi, которые приостановили производство в стране.

Ритейлеры также связывают сокращение продаж газированных напитков без сахара с уходом брендов. Заменившие производители в первую очередь начали продавать аналоги сахаросодержащей продукции, а напитки без сахара стали выпускать гораздо позже.

После начала СВО Coca-Cola объявила о приостановке деятельности, а PepsiCo — об отказе от разлива Pepsi, Mirinda и 7Up. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент