По данным исследования NielsenIQ, по итогам первого полугодия продажи FMCG (товаров повседневного спроса) в России увеличились на 16,5% год к году.
Это связано с уверенным потребительским спросом и готовностью жителей страны к дополнительным тратам, отметили аналитики.
Также на рост рынка влияет инфляция, это может отразиться на трендах в ближайшие месяцы.
«Несмотря на стабильно высокий уровень вклада реального спроса в результаты рынка, второй квартал 2024 года отличается увеличением значимости инфляции как фактора роста продаж», — говорится в отчёте.
Продолжает увеличиваться доля регионов в структуре рынка FMCG. В Центральном регионе продажи товаров повседневного спроса в первом полугодии возросли на 14,5% год к году в деньгах и на 7,1% в упаковках. На северо-западе страны рост составил 14% в деньгах и 6,1% в упаковках.
Заметнее всего продажи FMCG увеличились на юге России (на 21,1% в деньгах и на 14,8% в упаковках), а также в Сибири и на Дальнем Востоке (на 20,6% в деньгах и на 11,9% в упаковках).
Прохладительные напитки, замороженные продукты и снеки вышли в лидеры по продажам в денежном выражении. Продажи прохладительных напитков выросли на 28,5% в деньгах и на 15,2% в упаковках. Рост продаж снеков составил 26,4% в деньгах и 12,6% в упаковках, замороженных продуктов — на 22,5% в денежном выражении и на 17,6% в упаковках.
За отчетный период собственные торговые марки (СТМ) восстановили рост и вновь обгоняют бренды с точки зрения динамики продаж. Их доля продолжает увеличиваться, в январе-июне она составила 14,3% на омниканальном рынке FMCG.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.