По данным Flowwow и маркетинговой компании Daily Dozen, продажи цветов в России в 2024 году восстановились до уровня 2021-го, до 2,02 млрд свежесрезанных растений, пишут «Ведомости».

После резкого снижения продаж в 2022 г. показатель восстановился и достиг уровня 2021 г. В 2023 г. в стране было продано 1,9 млрд шт. свежесрезанных цветов, в 2022 г. – 1,8 млрд.

В деньгах продажи также растут. Если в 2021 г. покупатели потратили на них 250 млрд руб., то в 2022 г. – на 15% больше, или 295 млрд руб. В 2023 г. продажи цветов в деньгах также продемонстрировали рост на 15% год к году и достигли 349 млрд руб., в 2024 г. – на 13% до 402 млрд руб.

В компании Flowwow объясняют такую динамику в том числе изменением логистических маршрутов после начала СВО (поставки цветов из недружественных стран и расчеты с ними значительно усложнились). Дистрибуцию удалось наладить лишь в этом году.

Также сыграл фактор развития отечественного производства цветов. Если в 2021 г. доля российской продукции на полках цветочных магазинов составляла 16%, то в 2024 г. уже 19%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.