Число проданных новых легковых и легких коммерческих авто в России по итогам прошлого года сократилось на 58,8% год к году, до 687 370 штук, говорится в отчете Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
В декабре было продано вдвое меньше авто, чем за аналогичный период 2021 года — 64 529 штук. В сравнении с ноябрем, число проданных машин выросло — тогда их было 46 403.
Для сравнения в 2021 году авторынок немного, но рос — на 4,3%. После начала СВО спрос рухнул и достиг дна в мае — продажи сократились на 83,5% год к году. В июне — на 82%.
При этом аналитики АЕБ ожидают роста продаж на российском авторынке в 2023 году на 12% — до 770 тысяч авто.
Чаще всего в 2022 году россияне покупали автомобили Lada — за год было продано 188 000 машин (-46% по сравнению с 2021 г.). Второе место заняла Kia (66 000 авто, -68%), третье — Hyundai (54 800, -67%). Самой популярной моделью стала Lada Granta (95 800 авто). Второе и третье места в 2022 г. заняли Lada Niva (38 700) и Lada Vesta (29 200). Пятерку замыкают Kia Rio (24 600) и Hyundai Solaris (18 000).
Из топ-22 брендов нарастить продажи смогли лишь три: китайская Chery (38 400 шт., +4%), УАЗа (33 900 авто, +5%) и Cheryexeed (13 600 авто, +264%). Продажи всех остальных автобрендов упали.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.