Продажи аптек снизились на фоне увеличения охвата вакцинации от гриппа, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование DSM Group.

Продажи лекарств в российских аптеках в марте 2019 года снизились год к году на 5%, до 86,9 млрд руб. В 2018 году продажи в этом месяце росли на 14,3%, в 2017 году — на 9,1%.

Кроме того, динамика продаж в марте уменьшилась и по отношению к февралю 2019 года — этот показатель вырос лишь на 3,6%, а в прошлом году показывал рост на 12,6%.

В натуральном выражении рынок вырос по отношению к февралю на 2,3% и упал относительно марта 2018 года на 11,3%. В итоге, в марте этот показатель составил 435,9 млн упаковок.

В то же время, в первом квартале 2019 года рынок показал рост в деньгах на 1,7% — до 255,2 млрд руб. В штучном выражении рынок сократился на 3,9%, до 1,3 млрд упаковок.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объяснил такую динамику смещением сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ. Он указал, что традиционно пик продаж лекарств против этих заболеваний приходится на март, однако в 2019 году эпидемия прошла в январе. Кроме того, указал он, в стране в целом снизился уровень заболеваемости из-за увеличения охвата населения вакцинацией.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова ранее указывала, что в 2018 году вакцинацию прошли более 70 млн человек — 49% населения России. По её словам, в 2018 году заболеваемость гриппом снизилась на 24,5%, ОРВИ — на 5%.

В «Нацимбио» — едином поставщике Национального календаря профилактических прививок — рассказали, что в сезоне 2018/19 реализовали для всеобщей бесплатной программы вакцинации более 62,3 млн доз вакцины для профилактики гриппа — почти на 4 млн доз больше, чем годом ранее. По плану-графику Минздрава, в сезоне 2019/20 закупки увеличатся ещё на 11% и составят 69,3 млн доз.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о