Продавцы Wildberries пожаловались на новую систему расчетов на онлайн-площадке, которая компания тестирует с августа 2022 года, пишет РБК.
20 октября инициативная группа продавцов (около 15 человек) вместе с полицией пришли в офис Wildberries, чтобы разобраться с ситуацией. После этой встречи у части продавцов оказались заблокированы личные кабинеты. В компании отрицают блокировки и говорят, что речь идёт о приостановке поставок на время проверки.
В августе маркетплейс презентовал новую систему расчетов как «уникальный финтех-сервис», который должен дать возможность продавцам получать выплаты за проданные товары «в режиме реального времени».
Система позволяет продавцам выводить деньги в любое время — хоть раз в неделю, хоть раз в час, хотя ранее предприниматели могли выводить деньги только по понедельникам. В тестах участвовали 1000 продавцов, после этого доступ к системе начали постепенно открыть для всех.
Тем не менее предприниматели столкнулись с рядом проблем при работе с новой системой: повторяющиеся типы финансовых проблем описываются примерно в двух десятках чатов в Telegram-чатах.
Среди них — удержания средств и невозможность их вывести в любое время. В описанных случаях речь шла о суммах больше 200 тысяч рублей. Так, выручка, которую мог вывести продавец, в личном кабинете не равнялась сумме из отчёта о детализации продаж.
Также маркетплейс блокировал процесс вывода средств — система не давала перевести деньги на расчётный счёт. Кроме того, возникает неоправданный отрицательный баланс, объяснить который нельзя ни с помощью отчёта, ни с помощью службы поддержки.
Остается непрозрачным и принцип определения суммы, которую можно вывести. Например, у одного продавца на 21 октября на балансе было 92,4 тысячи рублей, вывести он мог от 500 до 2,7 тысячи рублей. У другого — 1,9 млн рублей, вывести он мог от 500 до 885 тысяч рублей.
В пресс-службе Wildberries отрицают обвинения и утверждают, что что расчеты «полностью прозрачны», а все начисления производились корректно. В случае с «корректировками» речь идет о переходном периоде между действующим и новым балансом и разной отчетностью, добавляют в компании.
Продавцы пытаются оспорить и штрафы за занижение габаритов упаковки товаров. Например, ИП, который продаёт подушки (среднемесячный оборот на платформе — 22-24 млн рублей) столкнулся с удержанием на 1,8 млн рублей, которое маркетплейс не обосновал. На эту претензию там заявили, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности — так как штрафов у него нет.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.