Селлеры раскритиковали скорректированные правилами Ozon по возврату товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных продавцов. В начале ноября маркетплейс после рекомендаций ФАС отменил практику обязательного возврата товаров, от которых отказались покупатели, на склад площадки.
Несмотря на то, что Ozon сообщил об изменении схемы возврата, о фактически ничего не поменялось — товар по-прежнему возвращается на склады маркетплейса. По словам нескольких опрошенных продавцов, сейчас отмененные и возвращенные заказы по-прежнему автоматически уезжают на склады Ozon, а заявки на возврат продавцу обрабатываются с задержкой.
Обязательный промежуточный этап — доставка товара на склад маркетплейса — увеличивает сроки полного цикла возврата и создает риск повторной продажи товара до его получения продавцом, жалуются селлеры.
«Никакого возврата к системе, которая была до 1 октября, не произошло», — говорит один из опрошенных газетой продавцов. После возврата на склад продавцы не могут проверить товар и если он поврежден, то снова отправится покупателю, возвратится обратно и будет «крутиться по кругу», а логистику в каждом цикле платит продавец. Товар и правда отправляется на склад маркетплейса, но заявку на вывоз на склад продавца можно подать сразу, а не через 30 дней, говорит представитель Ozon.
Представитель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) подтвердил несоответствие между опубликованными формулировками ФАС и фактическим положением дел, указав, что у продавца по-прежнему отсутствует возможность выбирать пункт назначения для возврата.
В Ozon заявили, что рекомендации регулятора учитываются, а обновленная система не влечет для продавцов дополнительных расходов. По данным представителя маркетплейса, стоимость возврата за объемный литр товара была снижена на 5,7%, при этом скорость возвратов сохранена.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


