Продавцы пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов — туда попадают товары с плохой оборачиваемостью. Они просят проверить на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, говорится в письме от АНО «Цифровизации и новых технологий», пишет «Коммерсантъ».
Селлеры рассказали, что Ozon и Wildberries начали внедрять автоакции с весны-лета 2024 года. Маркетплейсы с помощью них устанавливают скидки на товары с плохой оборачиваемостью.
Сначала акции были добровольными — продавцы сами выбирали, на какие товары установить скидки, однако сейчас условия изменелись: товары добавляются автоматически, а продавцам надо «в короткий срок» уведомлять площадку о нежелании участвовать в акции. Скидки в рамках автоакций достигают 50%.
В АКИТ заявили, что цель акций — разгрузить склады от невстребованных товаров. Но продавцы узнают о скидках уже после продаж, поэтому такой подход маркетплейсов влечёт за собой убытки для предпринимателей, пожаловались они.
В Wildberries добавили, что предупреждают продавцов об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon говорят, что предоставили им право устанавливать нижнюю пороговую цену.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.