Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексея Молодых обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить автоакции маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции, пишет «Коммерсант».
В своем письме он указывает, что в случае отказа от участия в автоакциях, товары продавцов не продвигаются — при ранжировании товаров на площадке приоритет отдается товарам по низким ценам.
Кроме того, из-за автоакций потребители «отказываются покупать продукцию по рыночной стоимости» на других площадках.
Молодых предупреждает, что это может грозить оттоком с маркетплейсов небольшого бизнеса — тогда торговля будет в руках крупных продавцов, что приведёт к возможной монополизации.
Поэтому он предлагает «законодательно ограничить вмешательство маркетплейсов в ценообразование на товары».
В ФАС подтвердили получение обращения и пообещали рассмотреть его в установленном порядке.
Продавцы уже жаловались на автоакции маркетплейсов в начале ноября 2024 года. Они говорили, что скидки принудительные, а узнают о них продавцы уже после продажи товара.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.