Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил ФАС проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Коммерсант».
Речь идет о том, маркетплейсы устанавливают «индекс цен», сравнивая ценники на своей площадке и у конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности.
Продажа товара на конкурентной площадке дешевле может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.
Кожевников считает, что механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов».
В этой связи в ЦНТ просят ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.
В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.