С 1 октября 2025 года Ozon изменит правила обработки возвратов по модели FBS (продажи со склада продавца): теперь все отмененные или возвращенные без претензий к качеству товары будут автоматически отправляться на склады маркетплейса, пишут «Ведомости».
Там они пройдут проверку и при соответствии требованиям снова поступят в продажу. Для ряда категорий, включая ювелирные изделия и товары, не предназначенные для хранения на складах, сохранится возврат напрямую продавцу.
В компании объяснили, что централизованная схема позволит сократить сроки возврата в продажу в три раза и снизить расходы на логистику.
В то же время для селлеров это означает потерю возможности оперативно контролировать состояние возвратов и управлять ими. Сейчас у FBS-продавцов есть выбор — забрать отмененные заказы и возвращенные товары себе или отправить на склад Ozon.
Предприниматели в комментариях под постом Ozon в телеграм-канале маркетплейса жалуются на новую схему из-за рисков повреждения товаров и роста негативных отзывов. Фактически это перевод работы по FBS в формат FBO без согласия, утверждает один из селлеров. По словам владельцев малого бизнеса, новые правила делают работу на площадке менее предсказуемой и увеличивают издержки.
Параллельно Ozon объявил о корректировке тарифов на логистику. Для товаров объемом более трех литров с 1 октября увеличится плата за каждый дополнительный литр: для продавцов со склада Ozon она вырастет с 10 до 15 руб., а для FBS-продавцов — с 18 до 23 руб. Базовая стоимость доставки останется прежней, а для большинства товаров, включая позиции стоимостью до 300 руб., условия не изменятся.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


