Продавцы одежды предрекли рост цен из-за введения маркировки, сообщают «Ведомости».
Представители некоторых участников одёжного рынка рассказали изданию, что введение маркировки, которое запланировано в 2019 году, приведёт к подорожанию продукции.
Так, по словам гендиректора Finn Flare Ксении Рясовой, маркировка существенно повлияет на стоимость товаров масс-маркета. Такую же позицию занимает и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По её словам, на конечную цену повлияют стоимость метки, автоматизация процесса и человекозатраты. «Чудес не бывает», — отметила она.
Директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью Sela Александр Яшин также отметил негативное влияние маркировки на стоимость. По его словам, маркировка усложняет документооборот, а также требует специального оборудования для печати. «Разумеется, все это не бесплатно и трудозатратно», — указал он.
Кроме того, он упомянул, что при ошибках в маркировке товар может «застрять» на таможне или оказаться изъятым из оборота. При этом он добавил, что подорожание, по его мнению, будет несущественным для конечного потребителя, так как часть издержек производители компенсируют за свой счёт.
В свою очередь, президент Baon Илья Ярошенко рассказал, что маркировка поставит всех участников рынка в равные условия и позволит бороться с контрафактом. Он указал, что, по его данным, около 50% рынка одежды в России является нелегальным. В качестве примера эффективности системы отслеживания он привёл маркировку меховых изделий, начавшуюся в 2016 году. При этом он отметил, что рост цен от введения маркировки будет некритичным.
Эксперимент по маркировке одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья пройдёт с 1 марта по 30 ноября 2019 года. Обязательной для всех эта система станет с 1 декабря.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.