Представители селлеров попросили ФАС повторно проверить правомерность использования маркетплейсами «индекса цен», рассчитываемого на основе стоимости схожих товаров на других площадках, пишет «Коммерсант».

В частности, uендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой повторно рассмотреть правомерность использования маркетплейсами «индекса цен» на предмет навязывания невыгодных условий и координации деятельности. В ФАС заявили, что обращение поступило и будет рассмотрено в установленном порядке.

Маркетплейсы формируют «индекс цен» на основе мониторинга стоимости схожих товаров на конкурирующих платформах и в интернет-магазинах. Механизм влияет на место в поисковой выдаче, в частности понижая ее.

Селлеры впервые обратились в ФАС проверить инструмент на соответствие антимонопольному законодательству в начале года.

В конце октября служба отказала в возбуждении дела. Решение было вынесено по результатам опроса маркетплейсов, указавших, что «индекс цен» не имеет определяющего значения при ранжировании и не влияет на предоставление преференций.

В Wildberries отметили, что «индекс цен» — один из факторов, формирующих позиции товара в поиске. Помимо него учитываются качество заполнения карточки, отзывы, скорость доставки проч. В компании считают, что механизм помогает селлерам получать информацию о конкурентоспособности их товара. В Ozon пояснили, что позиции с выгодным и умеренным «индексом цен» получают продвижение в поиске, с невыгодным — нет.

При этом селлеры жалуются, что ФАС в решении не приводит позицию продавцов, от которых поступает много обращений: вступать в прямую конфронтацию с маркетплейсами они не могут, завися от политики платформ. В письме они ссылаются на опыт Booking.com: установление площадкой паритета цен (гарантия лучшей цены) для отельеров было признано нарушением.

Один из продавцов подтвердил, что они не могут устанавливать одну и ту же цену на разных площадках: их комиссии различаются. Автоматический расчет «индекса цен», по его словам, приводит к ошибкам: товары с разным количеством единиц в упаковке или от разных производителей приравниваются к идентичным. Потеря места в поисковой выдаче может сокращать продажи в несколько раз, считает он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.