Продавцы на российских маркетплейсах по итогам 2022 года существенно увеличили закупки товаров в Киргизии и Белоруссии, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка».

На долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции — страна в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для отечественных продавцов. Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%.

Доля Белоруссии в прошлом году выросла до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м, а доля Казахстана составила 7% против 3% в последние несколько лет.

Опрошенные изданием эксперты называют такое смещение в сторону стран СНГ закономерным, поскольку из-за проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана. При этом через эти страны продавцы завозят преимущественно продукцию в рамках параллельного импорта.

Сложившаяся ситуация также привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%.

Несмотря на изменение географии поставок число продавцов на маркетплейсах продолжает расти: на «Яндекс.Маркете» их количество увеличилось на 227%, на Ozon — на 221%, на «СберМегаМаркете» — на 219%, на Wildberries — на 150%, подсчитали в «Точке».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте