Селлеры крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon не могут отгрузить товары на склады из-за дефицита свободных мест, об этом они сообщают в закрытых чатах Telegram, пишет Forbes. Опрошенные изданием продавцы подтверждают эту информацию.

Проблемы возникли в сентябре, но сейчас ситуация усугубилась, отметил производитель и продавец товаров для дома и текстиля для домашних животных. По его словам, у его компании был план по продажам, но они уже снизились на 10-15%.

Поддержка Wildberries же, по его словам, отвечает, что лимитов сейчас нет и принять товары площадка не может даже с платными коэффициентами. Wildberries ввел платную приемку товара с лета. Каждый склад в зависимости от загруженности вводит разные коэффициенты.

Трудности с поставками товаров на склады Wildberries существует уже примерно три месяца, подтверждает владелица магазина джинсовой одежды из Китая и Киргизии «Миллион друзей» Светлана Козак. «Лимиты на приемку на складах Wildberries отсутствуют — изредка появляются, но с коэффициентом х20, не меньше. Мы не можем толком планировать продажи», — жалуется она.

Проблемы также наблюдаются и у Ozon, отметил собеседник Forbes среди крупнейших селлеров на нескольких российских маркетплейсах. По его словам, трудности не повсеместные, но часть складов «на стопе на несколько недель вперед». И нет гарантий, что отгрузить товар получится.

Маркетплейсы частично признают проблему. В Wildberries говорят, что на рынке складской недвижимости есть дефицит, но площадка подготовила объекты к высокому сезону предстоящих распродаж и праздников. Ozon с конца августа напоминает предпринимателям, что лучше сделать поставки заранее, чтобы успеть перед ноябрьскими распродажами. Некоторые склады на Урале и в Сибири сейчас недоступны для поставок, но ситуация улучшится в ноябре с открытием нового склада в Перми.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.