Селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) попросили премьера Михаила Мишустина отказаться от введения авторизации пользователей маркетплейсов по биометрии, пишет Forbes со ссылкой на письмо от АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
«Обязанность сервисов с ежедневной аудиторией свыше 300 тыс. человек обеспечить возможность прохождения аутентификации пользователей посредством Единой биометрической системы (ЕБС) требует существенных расходов», — говорится в письме.
Согласно данным ФОСТ и АУРЭК, подключение каждой компании к системе может обойтись в 100 млн рублей. Кроме того, оператор ЕБС — АО «Центр биометрических технологий» — установил тарифы за каждое обращение к системе в диапазоне от 8,5 до 20 рублей.
В результате, по оценкам авторов письма, расходы только трех крупнейших игроков рынка (Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет») могут вырасти на 16-18 млрд рублей в год.
По мнению председателя ФОСТ и и.о. исполнительного директора АУРЭК Евгении Черницкой, в конечном итоге расходы лягут на продавцов. Это, в свою очередь, приведет «к сокращению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в стране, замедлит развитие всей сферы и негативно скажется на стоимости продукции». В результате потребители столкнутся с ограниченным доступом к необходимым товарам по оптимальным ценам, заключила она.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.