Логистические компании и торговые сети по результатам первых дней работы системы "Платон" обнаружили ряд проблем в ее работе и выдвинули свои предложения по взиманию платы с грузовиков за вред федеральным автодорогам. Свои пожелания, которые касаются, в частности, отсрочки взимания штрафов, они уже направили в правительство РФ.

Оператор "Платона" — компания "РТ-Инвест Транспортные системы" – заверяет, что сбои, которые наблюдались в работе системы, связаны с внешней атакой на сервисы, но в настоящий момент все работает в штатном режиме.

Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам РФ заработала 15 ноября. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр. По итогам первого дня работы системы в федеральный дорожный фонд поступило 35 миллионов рублей, информировал Росавтодор.

Между тем новый дорожный сбор вызвал негативную реакцию в профессиональной среде дальнобойщиков, а в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) указывали, что столь масштабная трансформация логистической системы может привести к проблемам и авралам. Опасение отчасти сбылось: в понедельник сайт системы по взиманию платежей работал со сбоями.

В тот же день глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что проблемы в работе системы связаны с "организованными действиями недоброжелателей системы". В самом министерстве вечером в понедельник сообщили, что движение большегрузного транспорта по дорогам страны после введения системы "Платон" идет в рабочем режиме.

Первые результаты хуже, чем предполагалось

Тем не менее, компании и отраслевые объединения, которые так или иначе связаны с грузовыми перевозками, указывают, что проблемы у "Платона" все же есть — и довольно существенные. Председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил РИА Новости, что ассоциация начала собирать информацию у торговых сетей о работе "Платона".

"Первые результаты, прямо скажем, хуже, чем мы думали в понедельник или в воскресенье", — указывает собеседник агентства. В качестве примера он цитирует комментарии нескольких компаний. "Система неработоспособна, не готова к стандартным процессам, к примеру, при выходе из строя бортового устройства не смогли зарегистрировать неработоспособность по телефонной связи", — рассказывает Ломакин-Румянцев.

"Система имеет постоянные сбои в течение дня: примерно 30% времени – нормальная работоспособность, 20% — ограниченная работоспособность, 50% времени система не работает. Система списывает некорректные суммы с расчетного счета, километраж начисляется вплоть до двух и более раз больше, чем фактический километраж. Соответственно, списываются лишние денежные средства", — продолжает он.

Другая сеть, по его словам, получает уведомления от своих партнеров о возможных сдвигах поставок товаров по срокам. "Сложности с собственным парком, сбои в работе системы, сервис постоянно "висит", ошибочные и многократные списания денежных средств. Оформить маршрутные карты на несколько своих автомашин – задача, требующая терпения", — цитирует председатель президиума ассоциации.

Учитывая комплекс проблем, АКОРТ предлагает правительству РФ ввести переходный период, чтобы наладить работоспособность системы. "Если запускаются такие вещи, у них должен быть достаточный период опытно-промышленной эксплуатации. Мы считаем, что в течение как минимум полгода или год должны быть понижены штрафы", — указывает Ломакин-Румянцев.

О подобных проблемах во вторник сообщило другое объединение — Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз). По словам директора по развитию ассоциации Дмитрия Вострикова, бортовых устройств не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз.

Позиция перевозчиков

Сбои в работе системы фиксирует и логистическая компания FM Logistic — одна из крупнейших на российском рынке. Согласно информационному письму FM Logistic, которое имеется в распоряжении РИА Новости, транспортные компании сталкиваются с рядом проблем в системе "Платон" — среди них указывают уже упоминавшиеся сбои в работе системы, выход из строя бортовых устройств и некорректное списание средств со счета в личном кабинете.

Логистическая компания обращает внимание и на другие проблемы: невозможно построить маршрут в личном кабинете "Платона" или скорректировать его, невозможно проложить часть маршрута по муниципальной дороге. Кроме того, происходит списание средств за пробег с последующим возвратом на лицевой счет провайдером. "В такой ситуации непонятно, будут ли выписаны штрафы", — добавляет компания.

FM Logistic указывает, что в сложившихся условиях большинство перевозчиков уже сейчас вынуждено приостановить деятельность. В то же время компания подготовила свои предложения по изменению ситуации.

"По нашим оценкам для стабилизации ситуации в отрасли оптимальным решением станет введение моратория на получение штрафов в течение двух месяцев — с 15 ноября 2015 по 15 января 2016", — пишет компания. Однако, продолжается в письме, сборы за причинение вреда федеральным автодорогам должны взиматься.

В FM Logistic также сообщили РИА Новости, что компания совместно с другими перевозчиками направляла письма с описанием ситуации в Минтранс РФ. "На обращения, отправленные в Минтранс и компанию "РТ-Инвест Транспортные Системы" до 15 ноября, получены ответы, которые содержали информацию о готовности системы "Платон" к запуску", — указали в логистической компании.

"Запросы о причинах сбоя и сроках устранения, отправленные после 15 ноября, ожидают ответа", — добавили в FM Logistic.

Массовых проблем нет

В свою очередь в пресс-службе "РТ-Инвест Транспортные системы" сообщили агентству, что на сегодняшний день в системе "Платон" зарегистрировано около 540 тысяч транспортных средств, из которых владельцы порядка 200 тысяч 12-тонников прошли регистрацию через сервис личный кабинет на сайте системы.

"Массовых проблем в работе сервисов системы "Платон" нет. Причинами очередей стали массовая атака на все внешние сервисы системы 16 ноября, когда на сайт системы направлялось ежесекундно более 2 миллионов запросов в течение продолжительного времени, из-за чего внешние сервисы были недоступны для пользователей", — рассказали в компании.

Другим негативным фактором стало то, что две трети всех пользователей, которые обращаются на сайт системы или приходят в офисы, сейчас только начинают регистрироваться, несмотря на то что регистрация через личный кабинет и в офисах системы была открыта более месяца назад, добавили в пресс-службе. На сегодняшний день работа офисов идет в штатном режиме, а часть отделений была переведена в круглосуточный режим работы.

"Локальные проблемы некорректного начисления платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются без дополнительных обращений. Все начисления будут скорректированы в течение трех дней. Пользователи системы с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы", — продолжили в "РТ-Инвест Транспортные системы".

Затрагивая вопрос о нехватке бортовых устройств, в компании отметили, что устройства выдаются в порядке очереди. "Мы ориентировались при производстве устройств и их доставке в конкретные офисы на запросы зарегистрированных пользователей. Все перевозчики, которые прошли регистрацию заранее и предоставили необходимые для бесплатного пользования государственной собственностью документы, получили свои бортовые устройства", — подчеркнули в пресс-службе.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments