Новочеркасский производитель кукурузных палочек — ООО «Тандем-Вп» — заключил с ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») федеральный контракт по схеме private label снеки будут продаваться не под собственной маркой «Хрум Хрустыч», а под магнитовской — «Праздник сластены». Контракт позволил компании увеличить объемы производства палочек в 2 раза — до 200 тонн продукции в месяц.
Федеральному контракту предшествовало сотрудничество «Тандема-ВП» с ритейлером по поставкам кукурузных палочек под частной маркой в три распределительных центра сети «Магнит» в ЮФО. В рамках федерального контракта производитель увеличил объемы производства кукурузных палочек вдвое — до 200 тонн готовой продукции в месяц, или примерно 2,9 млн. упаковок (в одной упаковке 70 г), сообщили в ООО «Тандем-ВП». Новочеркасские кукурузные палочки будут продаваться в полиэтиленовой упаковке под брендомритейлера « Праздник сластены».ООО «Тандем-ВП» указано на упаковке только в качестве производителя.
В ЗАО «Тандер» подтвердили факт сделки, но комментировать ее отказались. Помимо кукурузных палочек «Магнит» намерен сотрудничать с ООО «Тандем-ВП» по поставкам на юг России попкорна и воздушного риса, а также новой продукции компании -готовых завтраков (колечек и шоколадных шариков). Сейчас в сети проводятся тестовые продажи этих товаров.
— Среди федеральных производителей сухих завтраков самые известные — United Bakers (ТМ «Любятово») и Nestle. Эти два гиганта конкурируют фактически между собой, у них рекламно-маркетинговый бюджет и ценовая политика складываются определенным образом, — констатирует генеральный директор ООО «Тандем-ВП» Павел Холодилов. — Мы — небольшой производитель на рынке и стараемся очистить конечную цену товара от неоправданных затрат, которые влекут увеличение цен на полках магазинов для конечного потребителя. Поэтому у нас есть возможности производить колечки и шарики дешевле, чем федералы, примерно в 1,5 раза при сохранении хорошего качества продукта.
По собственным подсчетам компании, ООО «Тандем-ВП» занимает примерно 90% донского рынка кукурузных палочек. Помимо «Магнита» и мелкоформатной розницы производитель представлен в сети «О’Кей». Донской ритейлер «Солнечный круг» торгует исключительно кукурузными палочками «Тандема-ВП». По словам представителя отдела продаж «Солнечного круга», по поставкам аналогичной продукции были предложения и от других производителей — воронежских и краснодарских, но «Тандем-ВП» предлагает более выгодные отпускные цены. Однако в сети отметили, что два года назад объем продаж кукурузных палочек был в 2 раза выше. Причины спада объяснить не смогли.
— Сейчас для потребителей цена имеет приоритетное значение. Покупательский спрос смещается от товаров, в стоимость которых закладывается значительная наценка на бренд, маркетинговые акции и прочее, к более дешевой, неразрекламированной продукции аналогичного качества и потребительских свойств, — считает независимый эксперт потребительского рынка Сергей Рогузько. — Местным производителям сегодня можно зайти в розничные сети при ликвидности товара и возможности получать оплату в рассрочку. Фактически доступ в сетевой ритейл им открывают федеральные игроки рынка, которые заняли очень жесткую позицию в отношении оплаты поставок из-за повсеместной неплатежеспособности розничных операторов. Федералы не боятся потерять незначительную долю поставок, отказавшись работать с тем или иным ритейлером. Местные производители могут это использовать. Чтобы быть представленными в рознице, они должны располагать запасом финансов, по сути кредитуя ритейлеров.
По словам экспертов, выбирать местный продукт, который по понятным причинам дешевле продукта федеральных производителей, могуттолько представители сетевого ритейла, позиционирующие себя как дискаунтеры. Для ритейлера, работающего в среднем и премиальном сегментах, сотрудничество с нераскрученными марками менее привлекательно. Ритейлерам выгодно работать с производителями по схеме private label, поскольку они получают поставщика, предлагающего наименьшие отпускные цены. Однако для малоизвестного и небольшого производителя такое сотрудничество — реальный способ зайти в сеть и получить таким образом гарантированный объем продаж.
— Минусы сотрудничества по схеме private label для производителя следующие: практически нулевая рентабельность и риск, что в любой момент ритейлер найдет другого поставщика с более низкими отпускными ценами, — комментирует директор ЗАО «Молодец» (ТМ «Хлебцы-Молодцы») Екатерина Дубовая. — В нашей рознице доля одного ритейлера занимает всего 7-8%, и мы стараемся не превышать этого показателя. Основной смысл работы по схеме private label для нас — это эффект от масштаба, а именно: увеличиваются объемы продаж, значит, снижается себестоимость всей продукции компании, т. к. постоянные непроизводственные издержки (величина постоянная) ложатся на большее количество продукции.
По словам г-жи Дубовой, если у производителя есть недозагруженные мощности, задействовать которые можно без дополнительных непроизводственных издержек, работа с сетевиком по схеме private label только поможет заработать.
Справка. ООО «Тандем-В П» основано в 2001 году. Под торговой маркой «Хрум Хрустыч» компания производит кукурузные палочки с разными вкусами, попкорн, воздушный рис, мягкие сухарики, чипсы, готовые завтраки — шоколадные глазированные шарики и колечки. Компания имеет представительства в 9 городах России: Ставрополе, Краснодаре, Нальчике, Пятигорске, Астрахани, Элисте, Волгограде, Курске, Москве. Ведутся переговоры с Санкт-Петербургом и др. городами. В прошлом году компания сформировала собственный автопарк из 15 единиц (10 крупнотоннажных и 5 небольших машин), что значительно облегчает организацию логистики.