Road-show по продаже трети площадей ЦУМа привлекло внимание инвесторов. Среди потенциальных покупателей были замечены представители инвесткомпаний A1 и O1 Group, а также RD Group и АФК "Система".

Стартовая цена — 4,3 млрд

Аукцион по продаже 19 тыс. кв. м площадей ЦУМа, принадлежащих ГУП "Московское имущество", запланирован на 30 апреля, заявочная кампания продлится до 27 апреля. Состоявшееся сегодня предаукционное road-show собрало немало представителей бизнеса. Среди тех, кто собрался в четверг в одном из залов столичного отеля Marriott Grand Aurora, корреспондент РБК заметил представителей инвесткомпании A1, входящей в "Альфа-групп" Михаила Фридмана, O1 Group Бориса Минца, RD Group Гагика Адибекяна и АФК "Система" Владимира Евтушенкова. Впрочем, большинство собравшихся отказывались сообщать место своей работы, мотивируя это тем, что окончательного решения об участии в торгах еще не принято.

Те же, кто примет решение об участии в аукционе, получат возможность претендовать на построенные в 1974 году нежилые помещения площадью чуть больше 7 тыс. кв. м, доставшиеся городу в рамках реализации инвестконтракта с ОАО "Торговый дом ЦУМ" (входит в группу Mercury), а также на историческое семиэтажное здание 1906 года постройки (универсальный магазин "Мюр и Мерилиз", 12,3 тыс. кв. м).

Стартовая цена лота, расположенного на ул. Петровка, 2, стр. 1, 2, составит 4,3 млрд руб., или 230 тыс. руб. за 1 кв. м. Продаваемые помещения расположены на 4–7-м этажах, при этом на четвертом находится лишь небольшое помещение, площадью 265,5 кв. м, тогда как большая их часть расположена на 5–7-м этажах здания. Вместе с правом собственности на здание победитель получит также ряд обременений. Так, ОАО "Торговый дом ЦУМ" имеет долгосрочный договор аренды построенного в 1974 году здания до 31 декабря 2045 года, а исторического — до 31 октября 2022 года. Кроме того, новый владелец будет обязан соблюдать все охранные обязательства согласно законодательству при эксплуатации объекта для сохранения его культурной и исторической ценности.

Mercury — основной претендент

Общая площадь люксового торгового центра составляет 64 тыс. кв. м, из которых 45 тыс. кв. м принадлежат компании Mercury. Компания купила акции ЦУМа в 2002 году у председателя совета директоров торгового центра Льва Хасиса и дружественных ему структур. Эксперты "Ведомостей" тогда оценивали сделку в $60 млн. Общую стоимость ЦУМа Forbes оценивает в $520 млн.

Именно эту компанию н​​​азывали основным претендентом на покупку оставшейся трети зданий эксперты, опрошенные РБК. Сами представители Mercury не были замечены в числе пришедших на road-show, при этом его участники высказывали сомнение в скорой окупаемости инвестиций в покупку площадей ЦУМа. В свою очередь, глава департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) Геннадий Дегтев пообещал выслать всем заинтересованным более подробную информацию, которая должна развеять сомнения инвесторов в привлекательности вложения их средств.

В O1 Group заявили, что представитель компании посетил road-show лишь с целью "быть в курсе текущих тенденций". В АФК "Система" отказались от комментариев. Получить оперативный комментарий в А1, RD Group и Mercury на момент сдачи заметки не удалось.

Торги по продаже площадей ЦУМа пыталась проводить и предыдущая столичная администрация — и тоже на фоне экономического кризиса. В 2008 году Москва предлагала Mercury выкупить шестой и седьмой этажи второй очереди торгового комплекса. Однако цену $16 тыс. за 1 кв. м компания посчитала слишком высокой и отказалась от предложения. На следующий год стартовая стоимость лота была снижена вдвое, до $8 тыс. за 1 кв. м. Однако из-за отсутствия претендентов торги так и не состоялись.

Компания Mercury была основана в 1993 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Mercury начала свою историю с одноименного мультибрендового магазина ювелирных украшений и часов. Сегодня компания является одним из лидирующих ретейлеров на российском рынке предметов роскоши и услуг и официальным представителем нескольких ювелирных, часовых, автомобильных, интерьерных и fashion-марок премиум-класса. Mercury принадлежат такие проекты в Москве, как "Третьяковский проезд", ЦУМ, "Барвиха Luxury Village". В 2013 году Forbes оценивал выручку компании в 37 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar