Чистая прибыль H&M в 2022 финансовом году, который завершился 30 ноября 2022-го, упала на 68% до 3,6 млрд шведских крон ($350 млн). Об этом говорится в отчётности ритейлера.
В четвёртом квартале, когда компания окончательно ушла из России, H&M получила убыток в 864 млн шведских крон ($84 млн). Общие продажи компании по итогам года выросли на 12% (на 6% в местных валютах) и составили $22 млрд.
Решение об уходе с рынков России оказало «значительное негативное влияние на результаты работы», заявила глава H&M Хелена Хелмерсон. Также за этот период возросли издержки компании с учётом роста цен на сырьё и транспорт, рост доллара и увеличение расходов на электроэнергию. При этом в 2023 году компания ожидает ослабления действия негативных факторов и улучшение отчётности во второй половине года.
Всего в России и Белоруссии H&M закрыла 175 магазинов за год, из них 172 находились в РФ. На сворачивание бизнеса в этих странах компания потратила $176,5 млн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.