В июле 2016 года мировой ритейлер цифровой электроники Media Markt открыл в Барселоне первый цифровой магазин площадью 800 кв. м. Компания представила свою современную концепцию использования новейших технологий: RFID, видеостен, виртуальной реальности, интерактивных киосков и т.д.
На сенсорных экранах и терминалах самообслуживания посетителям магазина доступен электронный каталог из более 20 тыс. товаров, разбитых на четыре различные области: бытовой техники, компьютеров, фото товаров и телефонов. После того, как клиент сделал свой выбор, ему не нужно идти в кассу, оплатить можно сразу через встроенный платежный терминал.
Если товар доступен на складе магазина, его можно получить в течение двух минут. Магазин открыт для получения заказов 24 часа в сутки. Покупателю достаточно от сканировать QR-код, который он получает на смартфон и двери магазина будут открыты даже в нерабочие часы.
Данный концептуальный магазин является не просто цифровой точкой продаж. Media Markt готов предложить своим клиентам широкий набор услуг, которые делают посещение магазина уникальным и незабываемым.
При входе в магазин клиент может выбрать желаемую фоновую музыку. В качестве эксперимента Media Markt предлагает самые современные инновации, такие как виртуальная реальность и RFID. С помощью VR-гарнитуры или экрана видеостены можно просмотреть презентационные и обучающие материалы об интересующем товаре. Один из способов погружения в самое сердце технологических инноваций.
Тем не менее, на протяжении всего присутствия в магазине, не остается один. Уже при входе сотрудники магазина готовы помочь посетителям в работе с интерактивными терминалами или с выбором товара. Так же, как и во флагманских магазинах Apple, цифровой магазин Media Markt организует бесплатные обучающие курсы, которые помогут клиентам научиться обращаться с устройствами после покупки.
Создание концептуального магазина является инициативой, олицетворяющая собой видение того каким будет цифровой магазин Media Markt в будущем. Сами по себе технологии ничего не создают. Взаимодействие с посетителями помогает создавать уникальные направления в обслуживании клиентов.