Стало известно о возможной продаже крупнейшей сети распространения прессы "Метропресс – Санкт-Петербург". На условиях анонимности участники рынка говорили, что покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться.
Владелец "Метропресс" — холдинг "Медиа3" собирается продать часть активов, в частности розничные сети. Об этом сообщил ряд СМИ. В самой компании от комментариев по этому поводу отказались, предложив обратиться к своим акционерам — группе "ПромСвязьКапитал" (ПСК). Но телефон пресс-службы ПСК в пятницу не отвечал. Директор по развитию ООО "Метропресс" (бренд "Первая полоса") Андрей Сибиряков также не стал комментировать ситуацию.
Исполнительный директор ассоциации "Балтийская пресса" Сергей Леонов оценивает петербургскую сеть в $ 15-20 млн. Однако он сомневается, что сейчас будет много покупателей, которые готовы "выложить такие деньги", скорее всего, это будет иностранный инвестор или московская компания.
Причем они могут быть и не связаны с медийным бизнесом.
По мнению заместителя управляющего директора инвестиционной компании "Ленмонтажстрой" Дениса Демина, "Метропресс" может заинтересовать финскую компанию Rautakirja (сеть магазинов R-kiosk).
"Скорее всего, объектом приобретения выступит весь дистрибуционный бизнес группы, а покупателем — один из крупнейших участников рынка", — считает он. В России "Медиа3" сейчас насчитывает более десятка сетей на 2,4 тыс. киосков.
На условиях анонимности участники рынка говорили, что покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться. Далее сеть можно будет использовать как ресурс влияния вплоть до введения ограничений для каких-то изданий.
Промсвязьбанк, контролируемый братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми, приобрел "Метропресс" в 2004 году. Тогда аналитики оценили сумму сделки в $ 5-6 млн. Ранее актив принадлежал структурам предпринимателей Сергея и Вячеслава Шевченко.
По данным экспертов, доля компании "Метропресс" на петербургском рынке доходит до 40%, а число ее киосков — до 250.