Розничные продажи в США в сезон предрождественских и предновогодних распродаж — в ноябре и декабре 2017 года — увеличатся на 3,5-4% после повышения на 3,6% в прошлом году, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли (NRF).
Как говорится в пресс-релизе организации, розничные продажи без учета автомобилей, бензина и расходов в ресторанах в предстоящий праздничный сезон могут составить от $678,75 млрд до $682 млрд по сравнению с $655,8 млрд в 2016 году..
В зависимости от сегмента розничной торговли на рождественские праздники приходится от 20% до 40% объема продаж ритейлеров США за весь год.
"Наш прогноз отражает весьма реалистичную оценку устойчивого роста экономики и общей силы отрасли", — заявил президент и гендиректор NRF Мэттью Шэй. Он рассчитывает, что более продолжительный период распродаж и высокий уровень потребительского доверия в США поддержат расходы, несмотря на последствия разрушительных ураганов.
Среднегодовые темпы роста для этого периода за последние 15 лет составляют 3,25%, после завершения рецессии в 2009 году — 3,4%.
В 2017 году Рождество выпадает на 32-й день после Дня благодарения (четвертый четверг ноября), в 2016 году — на 31-й. При этом 25 декабря в этом году — понедельник, что даст американцам лишний выходной на подготовку к торжеству, отмечает NRF.
В числе важнейших факторов — стабильность рынка труда и рост заработной платы, а также умеренная инфляция, отметил главный экономист NRF Джек Кляйнхенц.
По оценкам NRF, ритейлеры США наймут от 500 тыс. до 550 тыс. сезонных работников в ноябре-декабре текущего года, что меньше показателя прошлого года (575 тыс.), поскольку постоянная занятость в отрасли существенно выросла в последние месяцы.
Предприятия розничной торговли в совокупности являются крупнейшим работодателем частного сектора в США, на их долю приходится около 25% рабочих мест в стране — 42 млн. Их ежегодный вклад в американский ВВП составляет $2,6 трлн.