Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, пишет РБК со ссылкой на проект документа.
Кабмин хочет исключить из законопроекта положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами, говорится в отзыве правительства.
Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий», пояснили в правительстве.
Предлагается отказаться от идеи запрета маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций.
Также власти считают необходимым придумать альтернативу слову «маркетплейс» (альтернативные термины не приводятся).
Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок (СТМ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.
Бизнес согласен не со всеми предложения правительства: в Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».
В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ. Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.