Кабмин поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов, об этом сообщил ТАСС заявил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов на ПМЭФ.
Законопроект подразумевает принятие общего регулирования для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке.
Для всех площадок предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста. Среди других требований: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
Маркеплейсам, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок за предыдущий год, хотят запретить изменять условия договора услуг, ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов без уведомления за 30 дней.
Также авторы проекта предлагают запретить маркетплейсам заключать с ПВЗ договоры, по которым они смогут выдавать заказы только одного маркетплейса.
Крупным маркетплейсам могут запретить создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов. Также они не смогут навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги и условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента. Размер комиссий за услуги ограничат в 10% от общей стоимости товара, в отношении которого они оказаны.
Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.