В правительстве рассмотрят предложении бизнеса об уменьшении этикеток на упаковке продуктов из-за образовавшегося на рынке дефицита бумаги и чернил, пишет РБК со ссылкой на поручение вице-премьера Виктории Абрамченко.
Федеральные министерства и профильные ведомства до 22 представят свою позицию по данному вопросу. Так, Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация изучат возможность изменения стандартов, которые определяют минимальную и максимальную площадь сведений о продукте при размещении их на этикетке картонной упаковки.
В Минпромторге рассказали, что вопрос передали в ведение Росстандарта. Представители Минэкокомразвития, Минсельхоза, Роспотребнадзора и Роскаккредитации также подтвердили, что проработают данный вопрос.
В аппарате Абрамченко пояснили, что соответствующее предложение поступило от производителей, их цель — снижение административных барьеров и сокращение упаковочных материалов.
В ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания) добавили, что при рассмотрении этого вопроса также необходимо изучить требования к информации на упаковке и определить, насколько она актуальна для покупателей.
Абрамченко до 22 июля поручила проработаны и другие предложения бизнеса: например, разрешить производителям выпуск упаковки с увеличенным объемом соков и другой продукции, в том числе, для детского питания.
Впервые о дефиците упаковки у отечественных производителей пищевых продуктов заговорили весной на фоне западных санкций и нарушения логистики. В конце марта российский завод шведской компании Tetra Pak сократил ассортимент пищевой упаковки из-за нехватки некоторых компонентов и приостановил выпуск упаковок для вина и напитков объемом два литра.
Производители также начали упрощать дизайн упаковки из-за проблем с импортом некоторых видов упаковки, картона, краски и специальных лаков, которые необходимы для ее печати. Так, от дизайна отказались «Сады Придонья».
Опрошенные изданием эксперты считают, что уменьшение размеров этикетки не принесет ощутимой экономии производителям, а снижение расходов производителям даст не сокращение этикетки, а сокращение ассортиментной линейки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.