Столичные власти настойчиво отправляют челноков со скандально закрытого Черкизовского рынка за МКАД. Подмосковным же чиновникам и хочется, и колется приютить черкизовских изгнанников. С одной стороны, на кону $1 млрд, которые министерство торговли КНР пообещало вложить в строительство нового рынка для китайских торговцев. С другой — главам районных администраций уже мерещатся пикеты местных жителей, готовых встретить с вилами многочисленных «беженцев» с Черкизовского.

Почти неделю я наблюдаю, как подмосковные власти лавируют между китайцами и народным гневом. “Ъ” 4 августа сообщал о том, что администрация Ленинского района Московской области договаривается о строительстве для выходцев с Черкизовского рынка нового центра оптовой торговли на 40 га в 4–5 км от МКАД по Киевскому шоссе. Чиновники отреагировали моментально, заявив, что не допустят неорганизованной торговли. «Это будет беда для района, если появятся какие-то вагончики и толпа иностранных граждан»,— заявил и. о. главы района Василий Мостовой. Откуда взялись вагончики, которые в статье “Ъ” даже и не упоминались, я никак не мог понять. Тайна этих вагончиков раскрылась на следующий день, когда глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Вячеслав Фомичев сообщил «Московскому комсомольцу», что «сейчас, действительно, на территории Ленинского района на 2-м км от МКАД по Киевскому шоссе находятся контейнеры с пресловутого рынка, который выдворили из Москвы». Министр также сообщил, что областное правительство готово легализовать стихийно образованный рынок, но это потребует времени. Три дня “Ъ” пытался узнать будущее этих контейнеров, но в пресс-службе министерства даже не смогли подтвердить, «а были ли вагончики». Татьяна Порет из пресс-службы губернатора Бориса Громова ответила, что «никаких остатков Черкизовского рынка на территории Московской области размещаться не будет, в то же время областные власти не против цивилизованной торговли».

Конечно, вопрос щепетильный: зачем нужны вагончики, если на горизонте маячит $1 млрд из Китая в виде прямых инвестиций на строительство того самого цивилизованного оптово-торгового центра. Но вот загвоздка — без вагончиков-то никак не обойтись: ведь пока ведутся переговоры, где-то же должны торговать так дорого стоящие китайские челноки. Выходцы с Черкизовского и сами приносят неплохой доход: как признавался еще в 2007 году в интервью «Ведомостям» президент АСТ Тельман Исмаилов, оборот только части рынка достигал 250 млн руб. в месяц. Только что-то мне вот подсказывает, что подмосковные чиновники могут и не дождаться ни китайского миллиарда, ни российских миллионов. Пока власти заигрывают с общественным мнением, китайские торговцы рассредоточиваются по уже действующим в столице и Подмосковье рынкам. Какая, в сущности, им разница, где торговать — в вагончиках или в цивилизованном центре.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments