Как именно будут работать поправки в закон "О рекламе", которые ограничат с января 2011 года долю группы "Видео Интернешнл" (ВИ) на рынке телерекламы с нынешнего 71% до 35%, до сих пор неочевидно, и "Ъ" посылает Федеральной антимонопольной службе (ФАС) запрос за запросом. Из последнего ответа службы вообще следует, что эти поправки реально начнут действовать не с будущего года, а с 2012-го.

Со следующего года ВИ отказывается от продаж рекламы в эфире каналов "СТС Медиа" и ВГТРК, но при этом будет их консультантом, предоставив этим холдингам свое программное обеспечение и аналитику. К тому же, как рассказал фондовым аналитикам гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов, сейчас "Видео Интернешнл" активно участвует в переговорах холдинга с рекламодателями уже по 2011 году. В ВИ уточнили, что группа делает свою обычную работу в рамках действующего контракта: до 29 декабря она отвечает за продажи рекламы "СТС Медиа", а вот после этой даты уже начнутся консультации.

"Ъ" спросил у ФАС, не противоречат ли эти действия закону. Вот дословный ответ службы, подписанный заместителем ее руководителя Андреем Кашеваровым: "Действия сторон договоров, заключенных в рамках взаимодействия по распространению телевизионной рекламы между федеральными телеканалами, рекламодателями, рекламораспространителями и иными лицами, не должны приводить к нарушению антимонопольного законодательства, в частности, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар". Пришлось переспросить. Так вот, как пояснили "Ъ" в службе, в своем ответе она констатировала, что антимонопольное законодательство запрещает ценовые сговоры. Если же сговора нет, то ВИ в рамках действующих контрактов с каналами "СТС Медиа" до 29 декабря может заключать сделки с рекламодателями на будущий год.

Иными словами, поправки де-факто заработают только через год, когда будут заключаться сделки с рекламодателями уже на 2012-й. Непонятно только одно: зачем тогда эти поправки принимались в такой спешке? 11 декабря 2009 года они были внесены в Госдуму, а ровно через неделю приняты сразу в трех чтениях. Затем Совет федерации перенес на несколько дней свое заседание, чтобы их оперативно одобрить и тем самым дать возможность президенту подписать новый закон до новогодних праздников. Жаль, что запрос, зачем торопились, почти наверняка останется без ответа.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments