Федеральная антимонопольная служба (ФАС) занимается правкой закона "О защите конкуренции" с начала 2012 года. За три года этот так называемый четвертый антимонопольный пакет переписывался ведомством не один раз — как по требованиям других министерств, так и из-за претензий бизнес-объединений. В сентябре 2014 года документ наконец-то был внесен на рассмотрение Госдумы и уже в октябре одобрен в первом чтении. Теперь участники процесса ждут второго чтения, которое запланировано на март. Тридцать страниц поправок к этому этапу рассмотрения пакета ФАС опубликовала на прошлой неделе.

Изменения предлагается внести прежде всего в части закона, описывающие порядок работы самого ведомства, сферу рекламы, а также проблемы с товарными знаками и госзаказом. Условно поправки можно разделить на три блока. Первый уточняет принципы работы подразделений ФАС, дающих разъяснения по практике применения антимонопольного законодательства и рассматривающих жалобы на решения территориальных органов службы. Вторая часть описывает штрафы за нарушения процедур закупок в рамках госзаказа. Здесь интересны статьи об административной ответственности закупщиков за неразмещение или размещение неверной информации о торгах, за нарушение процедуры определения их формы, сроков или за уклонение организатора торгов от заключения сделки с победителем. Третий блок поправок от ФАС, касающийся вопросов недобросовестной конкуренции с использованием рекламы и товарных знаков, выглядит наиболее спорным. Ведь, с одной стороны, он предполагает большую свободу в трактовке вводимых в закон положений, а с другой — частично дублирует нормы, уже описанные в Гражданском кодексе и законе "О рекламе".

С точки зрения бизнеса однозначно заслуживающими поддержки из всех этих 30 страниц поправок выглядят только два предложения. Одно из них вводит для ФАС обязанность публиковать все ее решения на официальном сайте. Эффект этого нововведения, впрочем, несколько умаляется тем обстоятельством, что с учетом уже сложившейся тенденции остальных министерств делать процесс своей работы более публичным (пусть и формально) открытости от ФАС пришлось ждать достаточно долго. Вторая важная поправка касается закупок частных предприятий: предлагается исключить возможность применения к ним антимонопольных требований и оставить компаниям только судебный порядок урегулирования споров по итогам торгов. Добровольное ограничение ФАС собственных полномочий выглядит довольно неожиданным на фоне остальных нововведений ведомства, которые, наоборот, расширяют для нее поле деятельности. Если эта поправка сохранится в итоговом тексте закона, она может существенно уменьшить опасения бизнеса при ведении дел в России.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments