Поехать в отпуск, скажем, в Италию, и посвятить какое-то время шопингу? Для многих главный аргумент в пользу такого решения – завышенные цены на одежду в Москве и более «адекватные» цены на ту же одежду за границей. Насколько справедливы эти представления?

Эксперт «Газеты.Ru» рассказал о главных российских мифах, касающихся европейского шопинга, и дал начинающим туристам-шопоголикам несколько полезных советов.

Тотальная дешевизна того же Милана – одно из самых распространенных российских заблуждений. Европейские цены отличаются от московских весьма условно. Определенной экономии можно добиться в том случае, если вы целенаправленно едете за товарами класса люкс. Да и то, люкс люксу рознь. Если, покупая супердорогие сумки марки Bottega Veneta, можно действительно сэкономить, вместо 8 тысяч евро заплатив около 5 тысяч, то, скажем, в случае с маркой Prada разница цен фирменного итальянского бутика с Москвой будет составлять не более 25%.

Многие могут мне возразить: так это в фирменном бутике, а вот моя подруга на фабрике в Римини купила сумочку Louis Vuitton за 200 евро!… Вынужден вас разочаровать – такой же LV она могла купить в Москве где-нибудь в «Охотном ряду», за те же деньги.

То, что товар куплен где-то на задворках Европы, вовсе не гарантирует его подлинности (а особенно, если речь идет о «складских» магазинах Римини). Не забывайте, что до начала 90-х Италия была впереди всей Европы по количеству продаваемых подделок. И до сих пор в том же Милане можно встретить огромное количество китайских аналогов, продающихся на передвижных рынках. Поэтому если вам попадается что-то чересчур дешевое «из-под полы», то первым делом хорошо бы проверить все сертификаты на вещи. Если сертификатов не оказалось, подумайте, зачем вам везти из-за границы фейк, который можно спокойно купить и в России? Продавец может вам говорить, что это «серая» партия «с той же фабрики», что вещь «один в один» повторяет оригинальное изделие – не верьте. Помню случай из личной практики: несколько лет назад, только начиная практиковать шопинг в Европе, на одной из миланских улиц я по дешевке купил изделие известной марки, а после зашел в оригинальный бутик, чтобы сравнить «копию» с оригиналом. Продавцы идентифицировали подделку моментально, секунд за 30.

Второй распространенный в России миф – это разница в ассортименте, да и в качестве самих вещей в магазинах массовых брендов. Не верьте, какая-нибудь Zara в Париже – точно такая же, как и Zara в Москве, и по ассортименту, и по качеству.

Часто приходится сталкиваться с распространенным утверждением: вещи «для России» производятся на китайских фабриках, а «для Европы» – непосредственно в Европе. Это полная чушь. Все недорогие бренды по определению не могут производиться в Европе, где цена рабочей силы очень высока. Topshop из лондонского торгового центра точно так же теряет форму после первой стирки и линяет.

Третий миф – некие недорогие, но качественные местные бренды, которых нет в России. На поверку это оказываются все те же товары из КНР, ну, за редкими-редкими исключениями.
Если уж говорить на эту тему, то интересные, недорогие и самобытные вещи в основном можно встретить в Испании, реже в Италии и еще реже – в Германии. Во Франции и Англии, если речь идет о недорогом местном бренде, это, как правило, «одноразовая» одежда.

Еще одно большое заблуждение туристов касается tax refound: многие уверены, что возврате НДС можно серьезно сэкономить, и допускают погрешность в расчетах. К примеру, вот вам несложная арифметическая задачка: на шопинг планируется потратить 5000 евро, а возврат, к примеру, в той же Италии, составляет 20%. Значит, вам должны вернуть 1000 евро. Математик бы поставил пять за решение, но на практике оно оказывается неверным. Дело в том, что есть ряд моментов, о которых далеко не все туристы осведомлены. Во-первых, за возврат получатель платит комиссию и refound составляет уже не более 13%. Во-вторых, сам возврат оформляется только при покупке на определенную сумму, от 156 до 320 евро (в зависимости от страны). Как показывает мой опыт (а я по роду деятельности весьма часто покупаю вещи за границей), не меньше трети покупок стоят все же меньше этой суммы. И, в-третьих, если вы хотите получить возврат наличными, то вы заплатите еще одну комиссию. Фактический возврат налога, при покупках на сумму около 5000 евро, составит у вас не больше 400 евро. Учтите, что не везде в Европе вы получите даже и эту сумму. Например, в Швейцарии фактический возврат не превышает 4%.

Перед тем, как заняться в поездке шопингом, соберите в интернете информацию о торговых центрах за пределами центральных улиц того города, где вы будете делать покупки. Европейцы с удовольствием зарабатывают деньги на туристах, неспособных свернуть с центральных улиц. И, разумеется, никто специально «для русских» не будет делать дешевый магазин на главной площади. Раскрученные на весь мир названия вроде лондонского Harrods и парижской галереи Lafayette, разумеется, предполагают «туристическую» наценку. Поэтому, если перед вами стоит задача сэкономить, поищите рекомендации о магазинах за пределами центральных кварталов.

Еще один немаловажный фактор – языковой барьер. Накануне поездки хорошо бы выучить название модных цветов сезона, предметов из списка покупок, а так же хорошо проштудировать числительные. Кроме того, изучите информацию о соответствии размеров. Нужно понимать, что таблица размеров в Германии и, к примеру, Испании отличаются принципиально.

Когда вы уже выбрали вещь и собрались ее оплачивать, не поленитесь лишний раз переспросить у продавца, указывая на ценник, последняя ли это цена (тут тоже выручит заранее заготовленная фраза). Дело в том, что цена на бирке может меняться как в меньшую сторону за счет скидок, так и в большую, за счет не указанных налогов. Когда речь идет о единичной покупке, это не так важно, но если вы покупаете несколько вещей, несоответствие в сторону увеличения может неожиданно ударить по вашему бюджету.

И последний момент: возвращение в Россию нужно планировать так же, как и саму поездку. Простой факт: ввоз товаров на сумму больше чем 60 000 рублей на человека требует декларирования. Чтобы избежать обостренного внимания со стороны таможенников, достаточно соблюсти ряд несложных правил.

Прежде всего, одевайтесь скромно и сдержанно: «золотой запас нации» на пальцах, в ушах и т.д., а так же дорогая броская одежда – это первое, что привлечет внимание сотрудников таможни. Получив свой багаж, не торопитесь выходить к таможенникам: первых клиентов останавливают сразу. Когда будете паковать чемодан, выбросьте часть чеков tax refound и этикеток, оставив лишь на небольшую, но убедительную сумму (если вас все же остановили и проверяют ваш багаж, эти «молчаливые свидетели» являются главной уликой в претензиях таможни).

Надеюсь, что этот небольшой набор рекомендаций поможет кому-то из «начинающих» сделать шопинг в Европе более эффективным.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments